Меню  

   
Расширения Joomla 3

Практически сто лет фанера остается передовым материалом для дизайнеров. Стоимость фанеры и богатство фактуры делает ее доступной для дизайна.

Для обитателей пространства в бывшем советском союзе фанера имеет ассоциации с дешевизной и недолговечностью. Про певцов, применяющих фонограмму, говорят, что они напевают «под фанеру» - это высокомерное сравнивание ненастоящего голоса с ненастоящим деревом, а не уменьшение.

ФанераПостсоветское культурное наследство прочно поселило в наши головы, что фанера – это практически бесплатно, плохо, плохо. Думаем, корни этого феномена следует выискивать в полном отсутствии эстетической ценности объектов, какие изготавливали для обычных жителей бывшего СССР деревообрабатывающая индустрия. Конкретнее, в отсутствии красивых предметов каждодневного быта. Обыкновенный человек мог приобрести только обычный фанерный шкаф (прочих- то не было), а дерево – это для верхушки, это по-богатому. Значит, если объект сделан из фанеры – это из-за бедности.

Одновременно фанеру применяют в строительных работах лодок, машин и компонентов космических судов. Мы забываем, что фанера – передовой материал, эффект долгих поисков и разработок. Во время появления (это 1920-е годы) она выполнила реальный фурор в художественной обстановке, а ее цена превосходила древесину в несколько раз.

Фанера – это спрессованные под воздействием больших температур и давления тоненькие листы шпона, пропитанные растворимыми или спирторастворимыми смолами. Крепость и гибкость увеличивается благодаря системы листа фанеры: пропитанные смолой слои шпона кладут перпендикулярно согласно направлению волокон. Вот такой лист не меняет форму под нагрузками и одновременно гибок. По крепости фанера в два раза превосходит древесину, но отделывается даже легче.Фанера в интерьере

Свойства фанеры давным-давно полюбились дизайнерам: из них делают мебель сложной системе, источники света, ширмы и очень многое другое. А первопроходцем от фанерного мастерства был финский специалист по дизайну Алвар Аалто. Аалто – любитель фанеры. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века он построил испытательную лабораторию для изучения параметров фанеры и ее улучшения. В собственных поисках Алвар Аалто был одинок – тогда европейский дизайн сходил с ума по предметам из гнутых труб сделанных из металла. Но он настойчиво продолжал собственные эксперименты, и скоро Европа сходила с ума уже по нему.

Кредо Алвара Аалто «Изготовление простых, практичных, честных предметов, какие находятся в гармоничности с человеком и идеально входят в его жизнь» в наше время актуально очень.

Противясь глобализации и поглощению синтетическийискушать соблазнять, дизайнеры ищут новые формы для экологичных недорогих материалов, и делают легкодоступные шедевры.

Сделанные из фанеры предметы воодушевляют и поражают собственной лаконичностью. Это тот случай, когда именно материал будит фантазию, а обычность работы с ним предоставляет возможность творить каждому.